Ассортимент лодочных моторов усложняет покупку. Нужно разбираться во всех характеристиках, сопоставлять их с задачей, которая интересует клиента – ездить на рыбалку или выезжать на скоростную прогулку.
Типы лодочных моторов
Моторы делятся на два типа: двухтактные и четырехтактные.
Двухтактный имеет больше удельной мощности на килограмм веса. Одним из ярких представителей двигателей этого типа является Ветерок 8. Его производитель зарекомендовал себя во времена СССР и до сих пор выпускает моторы для лодок.
Основное преимущество двухтактного мотора – низкая цена в сравнении с четырехтактным двигателем. Минус – малая мощность.
Четырехтактный мотор более совершенен:
- потребляет меньше топлива (по сравнению с двухтактным);
- тихо работает;
- почти не создает вибраций.
Через 2-3 года использования его цена себя оправдает благодаря экономии топлива.
Нельзя исходить при выборе мотора только из соображений мощности. Если лодка не предназначена для высоких скоростей, то двигатель с излишними лошадиными силами будет поднимать слишком высокую волну, которая затопит корму.
Глиссирование – эффект от движения на высокой скорости, когда вода соприкасается только с частью лодки. Вес людей и груза на борту компенсируется за счет подъемной силы, исходящей от мощного двигателя.
Такой способ движения подходит для спортивных катеров и быстроходных судов. Если используется лодка для рыбалки, то следует приобретать маломощные моторы.
Неподходящая для глиссирования из-за конструктивных особенностей лодка имеет высокую вероятность опрокидывания. Последствия – вплоть до смертельного исхода.
Важные показатели
Перед выбором мотора нужно ознакомиться с паспортными данными лодки. В нем указаны прочностные характеристики корпуса, ширина транца (пластина, на которой закрепляется двигатель) и длина лодки.
По правилам, в зависимости от длины судна (L) и ширины транца (B) вырабатывается формула для определения максимально доступной мощности двигателя. Она равна произведению: LxB.
Обычно прибегать к математике не приходится, т.к. в паспорте указываются все ограничения для судна.
Для удобства передвижения на быстрых лодках, использующих эффект глиссирования, рекомендуется перенести управление на рубку или к ветровому стеклу. Повысится обзор и безопасность движения.
Рекомендуется использовать электронное зажигание. Оно вырабатывает сильную искру и без проблем запускает мотор, устойчиво работает на малых оборотах.
При обычном зажигании получается малая искра. Двигатель не всегда запускается с первого раза, из-за чего пусковые тросы приходят в негодность раньше срока.
Mercury Marine
В 1939 году была основана компания Mercury Marine, которая производит одни из лучших двигателей для лодок.
Преимущества:
- Удобная регулировка мотора с помощью встроенного рычага. Большинство конкурентов предлагают осуществлять настройку с помощью штифта, который не так удобен, как рычаг.
- Возможность впрыска топлива непосредственно в камеру.
- Воздушная заслонка.
- Два сальника, повышающие надежность работы коробки передач.
- Центральный подшипник разборный, что позволяет при поломке заказывать отдельно нужную деталь и не менять весь агрегат.
- Система переключения передач и выключения двигателя находится на румпеле. Такой опции нет у других производителей.
- Высокая точность заводских настроек мотора обеспечивает комфортное движение как на высокой скорости, так и на низких оборотах.
Двигатель легко выбрать, если определиться с 2 пунктами: для чего используется лодка, и какие у нее имеются ограничения.
Социальные сети