Главная » Статьи » Почему оргтехнику нельзя выбрасывать

Почему оргтехнику нельзя выбрасывать

Сегодня в каждом без исключения офисе можно увидеть компьютер, шредер или копировальный аппарат. Рано или поздно они выходят из строя и подлежат выбросу. Утилизация офисной техники – это на самом деле серьезная проблема, поскольку просто отвезти поломанный ксерокс на свалку нельзя. Это объясняется тем, что современная техника при неправильной утилизации наносит серьезный урон окружающей среде и здоровью человека, поскольку содержит в себе цинк, ртуть, кадмий, никель, мышьяк и другие вещества.

В чем опасность?

Основная проблема заключается в том, что для разложения пластика нужны столетия. Это значит, что подобный мусор будет просто накапливаться, никуда не деваясь. При этом он будет отравлять окружающую почву и подземные воды. При сжигании, к примеру, картриджей для принтера в атмосферу попадают токсичные продукты горения. Именно поэтому сегодня государство предлагает законные способы избавления от вышедшей из строя оргтехники по невысокой стоимости. На такую услугу как утилизация серверов цена зависит от класса токсичности выбрасываемых материалов. Практически вся офисная техника – телефоны, проекторы, сканеры, МФУ – относятся к 4 классу (низкая степень опасности). Цена за вывоз и разбор такого оборудования начинается от 250 рублей.

Однако компания, которая оказывает услуги по утилизации офисных комплектующих, должна иметь разрешение на работу со всеми классами материалов – от первого до пятого. Кроме того, следует проверить у утилизирующей компании наличие ювелирной лицензии, поскольку в процессе разбора техники мастерам приходится работать с драгоценными металлами, в небольших количествах содержащиеся в офисной технике.